Е.И. Пассов (19.04.1930– 21.02.2019)
Работы Е.И. Пассова относятся к числу инновационных научных исследований, на фундаментальном уровне обосновывающих статус, методологию, функциональное назначение, векторы развития методики как теории и технологии иноязычного образования. Обосновывается новое направление, призванное в эпоху антропоцентрической парадигмы описывать процесс иноязычного образования в единстве четырех аспектов деятельности обучающегося: познания, развития, воспитания и учения. Автором впервые задаются параметры философско-методологической экспликации данного направления, придающих особую значимость научной концепции как идеологической модели развития личности как субъекта диалога культур. С этих позиций серия монографических изданий вносит весомый вклад в развитие методики как теории иноязычного образования. В контексте данного направления новый стимул для развития приобретают все компоненты методической системы.
В книгах Е.И. Пассова предлагаются технологические решения, открывающие новые возможности для повышения уровня профессионально-методических умений учителя иностранного языка, совершенствования процесса обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе благодаря созданию основанных на концепции автора образовательных технологий. Работы автора служат стимулом для проявления методического творчества учителей иностранных языков, расширения их представлений о повышении качества иноязычного образования.
В книгах ученого дается описание организационных и управленческих особенностей иноязычного образования, в этом смысле издания полезны административному корпусу образовательной системы. В работах обсуждаются проблемы языковой политики Российской Федерации, предлагаются новые направления развития иноязычного образования, приводится опыт функционирования уникального по модели своего построения и функционирования Российского центра иноязычного образования (г. Липецк).
Е.И. Пассов воспитал более 60 аспирантов и докторантов. Он был идейным вдохновителем разработки новых линеек учебников иностранных языков для общеобразовательных школ, учебников, построенных на коммуникативной основе. Его принципиальная позиция, не терпящая компромиссов, отличала его как человека, яркого, эмоционального, радеющего за науку МЕТОДИКУ.
Он навсегда вписал свое имя в летопись методики, ее золотой фонд.
Он являлся и будет являться примером служения науке, профессии, великому делу воспитания ЧЕЛОВЕКА.
Комментарии (0)
Написать комментарий