Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами событиями, произошедшими на прошлой неделе на ниве образования. Я никак не комментирую данные события, во-первых, потому что у меня не сложилось отношение к данным новостям, и, во-вторых, мои комментарии вряд ли могут повлиять на развитие предполагаемых событий. Но не могу оставаться равнодушной, так как это касается каждого из нас. Поэтому я и решила разместить данную информацию.

МЫ НОВЫЙ МИР ПОСТРОИМ…

В рамках открытия проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 20.35» Дмитрий Песков, специальный представитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития, сообщил всем удивительную вещь: в ближайшем будущем документы об окончании вуза могут стать «дипломами по требованию», которые будут отражать знания и компетенции выпускника на момент предъявления. Таким образом даваемое нами образование и полученные выпускниками дипломы будут иметь «срок годности», так как со временем полученные в вузе знания устаревают. По словам Д. Пескова, все профессиональные стандарты (которыми сегодня активно занимаются все специалисты страны и на которые должны опираться вузы при составлении образовательных стандартов), системы квалификаций и «всё остальное, построенное в аналоговом мире» - «весь этот хлам» нельзя категорически брать в 2020-е годы.  По мнению Д. Пескова, именно «этот хлам» нас тормозит, не дает получить образованных людей, поэтому мы и проигрываем на мировом рынке.

ЛУЧШЕ В ТЬЮТОРЫ ПОЙДУ…

Общественный совет при Министерстве науки и высшего образования  России представил нашему министру Валерию Фалькову доклад по разработке оперативных и стратегических мер по развитию системы образования в России. В нем содержатся рекомендации: как усовершенствовать систему образования в вузах с учетом «уроков пандемии». Теперь преподавателям будет рекомендовано осваивать новые специальности-роли – модератора, фасилитатора и тьютора, что по мнению авторов доклада, поможет научить студентов формировать свою образовательную траекторию.

А внешнюю независимую оценку качества полученного образования будет обеспечивать система студенческих олимпиад и кейс-чемпионатов в онлайн-среде.

Внешняя независимая оценка качества образования должна обеспечиваться системой студенческих олимпиад и кейс-чемпионатов в онлайн-среде.

Министру представленный доклад понравился: «Пандемия стала вызовом для системы высшего образования. Уже сегодня мы можем говорить о том, что приобретенный опыт дал стимул к дальнейшему развитию российской высшей школы, в том числе университетской цифровой среды».

ДО ВСТРЕЧИ ВО ВТОРОМ СЕМЕСТРЕ

И еще на этой неделе министр науки и высшего образования В.Фальков подписал указ о том, что студенты вузов Москвы и Санкт-Петербурга переходят на удаленное обучение до 6 февраля 2021 г., т.е. до второго семестра. Так что сессию нам придется проводить в режиме онлайн.

ФЛАГМАН РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И последнее, на мой взгляд, важное событие в области образования: по сообщению пресс-службы Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова, вуз занял 37 место в глобальном репутационном рейтинге университетов World Reputation Rankings от международного агентства Times Higher Education (THE). МГУ поднялся на одну строчку по сравнению с прошлым годом.

Н.Н. Гавриленко

Комментарии (0)

Коментариев пока нет

Написать комментарий

Войдите,чтобы иметь возможность писать комментарии и участвовать в обсуждениях