Технология обучения
Технология обучения — система психологических, общепедагогических, дидактических, частных методических процедур взаимодействия педагогов и студентов с учетом их способностей, направленная на реализацию содержания, приемов, форм и средств обучения, адекватных целям, содержанию профессиональной переводческой деятельности и требованиям к профессионально важным качествам специалиста, в нашем случае —— личности переводчика (П.И. Пидкасистый, Л.М. Фридман, М.Г. Гарунов, 1999; В.Д. Шадриков, 1994).
ТМ-технология – информационные системы, позволяющие переводчику накапливать в памяти программы фрагменты текстов и варианты их переводов. В мировой практике такие компьютерные программы называют Translation Memory или сокращенно TM-tolls. В российском переводоведении их чаще называют TM-инструменты (А.Л. Семенов, 2008, с. 116).